Совершенству эволюция не нужна.
Руки наконец дошли до того, чтобы опубликовать отчет о поездке в Пермский край неделю назад. Но поскольку заниматься рерайтами лень, то я просто перепощу всю подборку записей из Вконтакта) Большую часть нашего путешествия заняло посещение различных нагоняющих тоску заброшек, но в остальном удалось захватить прекраснейшие уголки тамошней природы. Итак, день первый:

Кладбище поездов в Шумково Пермского края. Объект до сих пор считается стратегическим, хотя людей туда пускают без проблем. Самый старый паровоз производства 1947 года. По словам изданий все они еще на ходу, однако изнутри выглядят как груда металлолома. Застывшие гиганты, которые никуда уже не поедут.

День второй: Мариинская пещера. Расположена рядом с поселком Верхняя Губаха (Пермский край) и практически на территории т.н. Старой Губахи, ныне превращенной в руины (поселок был заброшен в 1950тых годах). Четырехэтажная пещера с многолетней наледью, ходы пролегают глубоко и далеко в скалах, но чтобы спуститься внутрь требуется альпинистское снаряжение и веревки. Так что пришлось нам наслаждаться только парой доступных гротов) А где-то далеко спелеологи находили даже кости древних пещерных животных.

День второй (продолжение): Ремонтно-механический завод около руин шахты Северная, г.Кизел Пермского края. Когда-то Кизел был достаточно активным центром угольной промышленности края, но с закрытием шахт городок практически вымер, сократив население с 60 до 20 тысяч человек. От шахты сохранилось лишь плато с лужами, полными сероводородной воды (фото 1), а завод потихоньку разбирают на стройматериалы.

Продолжаем наше путешествие по Пермскому краю, а именно по городку Кизел. Скала Белый Камень располагается практически в черте города, снизу к ней примыкает деревня. Состав скальника - очень светлый известняк, который и дал название местности. С вершины открывается шикарный вид на окрестности, и очень жаль, что перед нами по сути открывается умирающий лебедь. На вершине можно увидеть знак мира, начерченный какими-то туристами несколько лет назад.

Еще один комплекс, который никогда уже не встанет в строй, был изучен нами на второй день поездки по Пермскому краю. Центральная обогатительная фабрика была построена в г.Кизел в 1934 году, так как добываемая в шахтах руда требовала обогащения. Однако Великая Отечественная Война в 1941 внесла свои корректировки, и зданиям не суждено было исполнять свои прямые обязанности. Оборудование фабрики было эвакуировано, а на его месте расположился эвакуированный, опять же, из Киева станкостроительный завод. Когда его вернули на прежнее место, комплекс зданий потерял былое значение и в итоге оказался никому не нужен. Сейчас это постапокалиптический пейзаж в центре города.

Продолжаем нагонять депрессию, путешествуя по Пермскому краю. Закрытие шахт в районе Губахи и Кизела привело к тому, что целые поселки оказались заброшены и не нужны никому, кроме собирателей стройматериала. На первых фото можно увидеть то, что осталось от поселка Старая Губаха, покинутого людьми еще в 1950тых годах. Раньше на месте этих зарослей располагались двухэтажные дома. А дальше следует Дворец Культуры поселка шахты Северная (Кизел), который с фасада еще функционирует как поселковый клуб, а вот с тыльной стороны превратился в вампирский особняк с заброшенным парком.

Вот мы и добрались до жемчужины нашего пермского путешествия - хребта Рудянский Спой. Высшая точка – 526 метров над уровнем моря, расположена в южной части Рудянского споя, в районе так называемого «Чертового городища». На некоторых старых картах эта вершина обозначена как гора Усьва. Внешне хребет напоминает известные уральцам городища, расположенные как в черте Екатеринбурга, так и в Челябинской области, а также т.н. Красноярские Столбы. Скальник состоит из светлого известняка со вкраплениями. С верхней точки открывается прекраснейший вид на Губаху и окрестности, а также наблюдаются шикарные закаты.

Еще одна жемчужина Перми - Каменный город, одно из тех мест, куда движется основной поток туристов после Кунгура. Причудливым образом расположенные скалы образуют нечто вроде остатков древнего города с ровными "улицами" и "зданиями". Скорее всего, в древности здесь протекала бурная горная речка, сточившая камни до гладкости, по крайней мере Хаджохская теснина на Кавказе выглядит подобным образом. Скалы имеют свое название - самая высокая Черепаха, Пернатый Страж и другие. И конечно же мы не преминули возможностью прилечь на одной из вершин местного мира.)

Пенек "Морроунвиндский"

Ну и наконец добьем себя самым депрессивным, что удалось увидеть в третий день, да и за поездку вообще. Поселок Юбилейный Пермского края - настоящий памятник "ненужной промышленности". После закрытия шахт в регионе вымер буквально наполовину, причем оставив нежилыми новые многоквартирные пятиэтажные дома. По виду напоминает Припять, только люди еще живут там, работая на лесопилках и собирая стройматериал из многочисленных жилых строений, ненужных и покинутых. Повезло еще, что на улице была приятная солнечная погода, а каково там в ноябре?)

В целом, в Пермском крае есть очень много примечательных мест, но вот отсутствие туристической культуры ставит под сомнение развитие этого региона в плане излюбленного места для путешествий. Отсутствие приемлемых дорог, трудности в навигации и прочие препятствия помешали нам увидеть еще где-то треть запланированного.